Урок – Изготовление бусины «Отражение запятой»

16 сентября 2010 от Aleksa
Рубрика: Пластика, Уроки

Бусы «Отражение запятой» можно увидеть по ссылке.

1 – Инструменты, необходимые для работы (на небольшой фотографии под номером 1 – слева направо и сверху вниз):
- обычная лампочка;
- металлический шарик на стержне (дотс; вместо него можно использовать любой круглый предмет подходящего диаметра, не вступающий в реакцию с полимерной глиной, и на котором полимерную глину можно запечь – это может быть круглая деревянная бусина, стеклянный флакончик от духов, стеклянная химическая пробирка);
- пинцет;
- лезвие или нож.
Кроме того, понадобится либо скалка для раскатывания полимерной глины и рабочая поверхность, на которой можно работать с глиной, либо паста-машина, .

2 – Материалы, необходимые для работы (на небольшой фотографии под номером 2 – снизу вверх):
Полимерная глина:
- цернит (цвет «античное золото»),
- фимо софт (цвет «лаванда»),
- фимо эффект (цвет «золото»),
- фимо классик (цвет «шампань»).
Также понадобится фимо-гель (но можно обойтись и без него, если правильно выдерживать принцип поэтапного запекания).

Начнём с изготовления верхней полосатой «крышечки» бусины.

3 – Раскатываем полимерную глину на средней или небольшой толщине в паста-машине либо вручную (можно не делать пласты большой толщины, поскольку конструкция бусины позволяет верхней «крышечке» выдерживать большую механическую нагрузку даже при малой толщине пласта полимерной глины).
Вырезаем узкие полоски. Лавандовый будет находится в центре «крышечки», поэтому длина и ширина этой полоски будет меньше, чем, например, ширина и длина следующей полоски, золотой. Крайняя в «крышечке» полоска, цвета шампанского, будет самой длинной и широкой (по сравнению со всеми остальными).
Полоска цернита цвета античного золота должна быть самой короткой и узкой, поскольку понадобится только для украшения «крышечки» на самом последнем этапе изготовления бусины. Кроме того, по толщине эта полоска должна быть самой тонкой.

4 – Разрезаем полоски трёх основных цветов «крышечки» (лавандовый, золотой, шампань) по диагонали.
Полоску цернита цвета «античное золото» нарезаем вертикально на шесть очень узких полосок.

5 – Полоску полимерной глины лавандового цвета аккуратно раскладываем на колбе лампочки, начиная с широкого конца полоски, так, чтоб образовался видимый контур запятой в самой середине.

6 – Узкий конец полоски подрезаем, если нужно – подправляем его форму и помещаем «хвостик» так, чтоб внутренний контур запятой был красивым и ровным.

7 – Вторую полоску (цвет «золото») накладываем на лампочку рядом с предыдущей полоской так, чтобы между полосками не было зазоров и просветов и они плотно прилегали друг к другу краями.

8 – Узкий конец второй полоски также подрезаем и подправляем.

9 – Прикладываем плотно ко второй третью полоску (так же, как на небольшой фотографии 7).

10 – Обрезаем и подправляем узкий «хвост» последней полоски (так же, как на фотографии 8).

Если это необходимо, подправляем форму отверстия в виде запятой, а также внешние края «крышечки» (и обращаем внимание на место стыков широких и узких концов полосок). Оставляем незапечённую «крышечку» на лампочке.

Делаем вторую часть бусины, «шапочку». Она будет приложена снизу к верхней части бусины, к «крышечке», и диаметр «шапочки» должен быть таким, чтоб края её не были видны через отверстие в форме запятой на верхней «полосатой» крышечке. Проще говоря, «шапочка» должна быть больше, чем отверстие в форме запятой.

11 – Пласт цернита цвета античного золота (раскатанный до небольшой или даже совсем маленькой толщины) помещаем сверху на металлический шарик.

12 – Слегка обминаем по форме шарика, точнее, так, чтоб сверху получалась бы полусфера ровной формы.

13 – Аккуратно делаем разрез по «экватору» металлического шарика, полностью срезаем нижнюю часть пласта.

14 – Получаем «шапочку» – вторую, среднюю видимую часть бусины.

Запекаем обе части бусины («крышечку» и «шапочку») «до полуготовности», то есть настолько, чтобы их уже можно было шлифовать и они не ломались, но не до полной полимеризации (потому что не полностью полимеризованные детали крепче «схватываются» между собой на этапе окончательного, полного запекания готовой бусины).

После «полузапекания» стоит отшлифовать верхнюю поверхность «крышечки», внутренние края отверстия в форме запятой, и внутреннюю поверхность «шапочки», так эти части будут видимыми в готовой бусине. Цветные полоски на «крышечке» могут получиться разной высоты (из-за того, что взята полимерная глина разных производителей, плюс к этому они, полоски, по-разному изгибаются), и их лучше выровнять, чтоб декоративные тоненькие «штрихи» цвета античного золота (помещаемые на «крышечку» на заключительном этапе) не теряли форму из-за неровной поверхности и «перепада высот». Шлифовать «крышечку» лучше прямо не снимая с лампочки (так как деталь не полностью запечена, то может быть хрупкой и ломаться при шлифовке «на весу»). Внутреннюю часть второй детали, «шапочки», можно отшлифовать просто для красоты:).

15 – Итак, для дальнейшей сборки и «доводки» бусины у нас уже есть верхняя полосатая «крышечка», вторая деталь – «шапочка», тонкие полоски цвета «античное золото» (для декорирования верхней «крышечки»). Ещё понадобится пласт полимерной глины (цвет «шампань») средней толщины для изготовления обратной стороны бусины (толщина пласта должна быть ровно такой, чтоб сквозь него не просвечивал тёмный цвет «шапочки»).

16 – Переворачиваем верхнюю «крышечку», прикладываем к ней «шапочку». Для верности можно заглянуть с другой стороны – не видны ли края «шапочки» через отверстие в форме запятой, не сместилась ли она относительно отверстия? Если что не так, положение «шапочки» относительно отверстия можно подправить как на этом, так и на следующих этапах изготовления бусины.

17 – Накрываем «крышечку» с приложенной к ней «шапочкой» пластом полимерной глины (цвет «шампань»), плотно обминаем пласт глины так, чтоб он без зазоров и пузырей воздуха прилегал к «шапочке» и части «крышечки».

18 – Произвольно обрезаем края пласта, но так, чтобы они слегка «свисали» с «крышечки»; то есть обрезанный пласт глины основного цвета («шампань») должен быть больше, чем «крышечка».

19 – Заворачиваем края пласта глины основного цвета («шампань») к середине, следим за тем, чтобы не было зазоров между пластом глины основного цвета и краями «крышечки».

20 – Приглаживаем все стыки, вылепливаем форму обратной стороны бусины – так, чтобы она была похожа на полурельефную запятую.

Снова запекаем бусину «до полуготовности», чтоб её можно было шлифовать, затем хорошенько шлифуем после запекания и остывания обратную сторону, на неё для пущей красоты можно нанести какую-нибудь декоративную насечку.

Декорируем верхнюю «крышечку» полосками полимерной глины цвета «античное золото».

21 – Пинцетом (чтоб не помять) берём тонкую полоску полимерной глины (цвет «античное золото»), обмакиваем нижней стороной в каплю фимо-геля (в принципе, можно обойтись и без геля – незапечённая полимерная глина вполне таки прилично прилипает к полузапечённой).

22 – Накладываем эту полоску на верхнюю «крышечку» в нужном месте. Боковыми поверхностями пинцета прижимаем полоску плотно к поверхности, приглаживаем. При необходимости (если полоска всё же деформировалась) можно подрезать края полоски ножом или лезвием. Повторяем эти действия для всех шести полосок.

23 – Готовую, полностью собранную и украшенную бусину запекаем до полной полимеризации.

Удачного творчества! :)

Записи, похожие на эту:



6 комментариев к “Урок – Изготовление бусины «Отражение запятой»”


  1. mary_dubs сказала:

    Мариночка! Спасибо тебе за твой фантастически интересный и подробный урок.


  2. Aleksa сказала:

    Спасибо за добрые слова, высокую оценку и разрешение на публикацию урока здесь, на сайте:).


  3. alex_losk сказала:

    для Aleksa:
    я только рад, что люди публикуют материал. разрешения на публикацию, считаю, абсолютно излишним.
    пост о поддержке Путина в 12 году все равно удалим :) – не профильно. а по теме – всегда рады. даже Маше предложил учредить фонд для приобретения подарков для публикующих.
    пока данный сайт себя, увы, не окупает, так и остается островом хобби Марии.
    спасибо, Вам, Aleksa


  4. Aleksa сказала:

    2 alex_losk:
    Пожалуйста, мне приятно было опубликовать МК именно здесь, на этом сайте:).
    Кстати сказать, мне лично очень нравится, что можно спросить у Маши предварительное разрешение на публикацию – то есть специально попросить её перечитать материал заранее, дать какую-то «допубликационную» оценку. То есть Маша в этом случае берёт на себя в некотором роде редакторские функции – она просматривает, оценивает, может, что-то подсказывает – и вообще, на мой взгляд, весьма адекватно видит работы и с технической, и с эстетической точки зрения. Для полимерщиков, особенно начинающих (начинающих заниматься полимерной глиной, или начинающих делать, писать МК – таким, как я), это очень важно, мне кажется:).


  5. Aleksa сказала:

    И удачи, и творческого развития вашему сайту, и Машиному творчеству в особенности:)!


  6. mary_dubs сказала:

    Aleksa. Мариночка, спасибо тебе огромное за теплые слова и пожелания :)

Написать отзыв

Вы должны авторизироваться для комментирования