Эксперимент по имитации камня из пластики. Несколько этапов и промежуточные результаты.

8 апреля 2009 от mary_dubs
Рубрика: Пластика, Техники, Уроки, Эксперимент

Очень мне нравится урок от Desire по имитации ляпис-лазури из пластики. Но там нужно иметь в наличии пластику определенных цветов, да еще и поталь непременно цвета сусального золота. Поскольку всего этого на данный момент у меня нет, а попробовать очень хотелось, и сам процесс казался совсем легким, решила я попробовать эту технику на пластике имеющихся цветов. Для этого я взяла все имеющиеся у меня куски пластики синего оттенка, белую пластику и полупрозрачную голубую, «золотую» поталь, и вот, что в результате получилось.

Итак, вот такие исходные цвета пластики у меня были:

Я их смешала в разных пропорциях, если кому-то будет интересно, могу дать и пропорции. Получила вот такие цвета (один из них чистый полупрозрачный голубой и один – чистый белый):

Все это порезала на мелкие кусочки

Потом еще все хорошенько порубила, как рубят песочное тесто, – просто ножом, как придется.

Затем взяла небольшой кусочек потали

Порвала поталь на мелкие кусочки, и еще раз немного все порубила, уже вместе с поталью

После этого собрала получившуюся массу в кучку

Аккуратно сжимая со всех сторон, сформировала блок. Вот такая картинка получилась на срезе.

На камень вроде не очень похоже, но для чистоты эксперимента решила запечь небольшие кусочки.

Результат меня не удовлетворил, и я решила еще поэкспериментировать.))) Кстати, если бы этот вариант был в защитно-зеленой гамме, то «камуфляж» вылитый бы получился.))
Так вот, я взяла все остатки

И нарезала их снова. Только в этот раз постаралась нарезать гораздо мелче.

Добавила еще потали, так как в первом варианте ее было явно мало

И порубила все еще разок мелко-мелко.

Сформировала блок. Выглядит по-моему, уже гораздо лучше.

Нарезала тоненькими полосочками

И обклеила ими, как обычно, основу – сформировала бусинку.

Бусинка вроде бы ничего себе, симпатичная вполне, но все же меня смущали эти четкие границы между цветами.
Поэкспериментирую-ка я еще, – решила я.))))

Отрезала от блока кусочек, как от колбасы кружочек отрезают, и раскатала его. Специально раскатывала «наживую», пакетиком не прикрывала, чтобы цвета немного «поплыли», и смазались границы цвета.

Порезала пласт на кусочки, и так же обклеила ими основу – сделала бусинку.

И на этом пока решила остановиться.
Единственное, что меня очень смущает: бусинка довольно симпатичная получилась, веселенькая такая, но все же на камень не очень похоже. Тешу себя надеждой, что это от того, что изначально цвета были взяты наобум. Вот как соберу те цвета пластики, что в уроке нужны, да как сделаю все по-правильному, и будет мне счастье в виде имитации ляпис-лазури.)))

Если есть у вас варианты по улучшению и дальнейшему экспериментированию – пишите поскорей, т.к. осталось уже не так уж много материала для эксперимента.)))

Записи, похожие на эту:



7 комментариев к “Эксперимент по имитации камня из пластики. Несколько этапов и промежуточные результаты.”


  1. Aleksa сказала:

    Большущее спасибо за подробное описание хода эксперимента! И, конечно, очень бы хотелось узнать пропорции смешивания материала. К сожалению, названный Вами урок от Desire не попадался мне на глаза…
    Сама я уже с месяц продумываю технику имитации именно этого минерала, и, возможно, мои мысли по этому поводу покажутся Вам интересными… Ляпис-лазурь обычно идёт по классификации как полупрозрачный минерал, и, надо полагать, полупрозрачная пластика может быть представлена в технике имитации в бОльшей части. По моим представлениям, лучшие результаты может дать смешение полупрозрачной белой пластики с необходимым количеством цветной. Мне ещё показалось, что в самом минерале естественного происхождения границы, то есть переходы между цветами довольно-таки сильно «смазываются», размыты. Вкрапления желтого железистого пирита в ляпис-лазури (и всяческие другие вкрапления) в декоративной отделке плоских поверхностей ещё имитируют своего рода напылением. То есть ультрамарин и белую краску смешивают до светло-голубого цвета, а затем разбрызгивают по поверхности, постукивая черенками двух кистей друг об друга (на одной из них эта смешанная голубая краска). Кисти держат близко к поверхности, чтобы напыление было похоже на скопление звезд или туманность. Потом, разбрызгиванием с кисти золотой краски (не знаю, как точнее описать этот процесс, когда кисть в одной руке, а пальцем другой её пишущая часть, собственно ворс, отклоняется в сторону, а затем резко отпускается – получаются брызги) имитируются вкрапления пирита. И, вероятнее всего, в качестве финального покрытия для пластиковой имитации хорошо подойдёт полуматовый лак.


  2. mary_dubs сказала:

    Aleksa, очень приятно было получить от вас такой подробный и интересный комментарий. Спасибо большое. Урок Дезире по ляпис-лазури лежит здесь http://desiredcreations.com/howTo_CALapis.htm.

    Цвета пластики, которые я смешивала:
    Фимо №35 «морская волна» 3/4 + черный 1/4
    Фимо №35 «морская волна» 1/2 + белый №0 1/2
    Фимо (металлик) синий № 38 – чистый цвет
    Фимо (глиттер) синий №302 2/4 + 1/4 черного + 1/4 морской волны
    Фимо (глиттер) синий №302 1/2 + 1/2 белого
    Фимо №37 – чистый цвет
    Фимо полупрозрачный синий № 374 – чистый цвет
    Фимо полупрозрачный белый – чистый цвет.

    Надеюсь, эта информация вам пригодится.

    А имитацию каких еще камней вы может быть изучали или делали? Меня как раз сейчас очень интересует этот вопрос.


  3. Aleksa сказала:

    Спасибо за ссылку и пропорции пластика. Конечно, мне очень пригодятся Ваши наблюдения (тем более, как я вижу, Вы так подобрали цвета и такие их пропорции, что имитация в этой цветовой гамме более походит на натуральный минерал, чем в уроке, на который Вы ориентировались). И что мне исключительно нравится в описании Ваших экспериментов – так это большая точность, подробность и иллюстративность. Спасибо Вам, очень вы хорошее дело толково делаете.
    Насколько я могла заметить в уроке Desire, она использует не только Фимо… Возможно, Фимо, как пластик, дающий достаточно «плотный» цвет, не позволяет имитации выглядеть по-настоящему «каменной». С другими пластиками я не работала пока, но посматриваю на Цернит – он же по виду чуть более «фарфоровый», не такой плотный, как Фимо, и, возможно, даст лучшие результаты. С цветом бы ещё угадать. Мне кажется, что имитация Desire, хоть и близка к оригинальному минералу, но всё же её «имитационность» чувствуется, особенно в сравнении фотографий собственно минерала и имитации. Насколько я понимаю, дело не только в свойствах пластика разных производителей, но и в том, что глубокий ультрамариновый цвет (плюс нужного оттенка) найти в цветовой линейке пластика сложно… Возвращаясь к имитации ляпис-лазури на плоских декоративных поверхностях, могу предположить, что, раз там некоторые части ультрамарина в совсем небольшой пропорции смешиваются с жжёной умброй, то, вероятно, он даёт совсем крохотный цветовой оттенок, близкий к цвету натурального минерала. Собственно говоря, цвет и оттенок натурального камня – самый сложный компонент имитации… Кстати говоря, пока я писала предыдущий комментарий, мне подумалось, что имитацию пирита, этих золотистых вкраплений, возможно делать и другим способом, не напылением краской.

    На данный момент я пыталась имитировать малахит и неизвестный мне минерал (у меня был только образец). Собственно говоря, имитациями это назвать сложно – скорее, это были поиски цвета, попытки найти способы «изобразить» средствами пластика «каменный» рисунок. Результат меня, прямо скажем, не удовлетворил – потому что мне хотелось сделать не приблизительную имитацию, а такую, чтобы только специалист по минералам при тщательном рассматривании смог бы определить «ненастоящесть» камня. Работала я исключительно с Фимо, и, как и в случае с лазуритом, столкнулась с несоответствием цветовых оттенков и, если можно так сказать, «глубины», фактуры пластика и натуральных минералов. Но отрицательный результат – тоже результат, поскольку дает возможность продумывать возможность использования каких-то других техник и цветов пластика в имитации. Если Вам будет интересно посмотреть на мои неудачные имитационные попытки или послушать, какие у меня по этому поводу появились предположения, то, возможно, в ближайшие дни я в своём ЖЖ смогу выложить для Вас несколько фотографий того, что получилось, а также подробно написать, как я это делала, и почему, на мой взгляд, попытки не удались.


  4. mary_dubs сказала:

    Aleksa, спасибо вам большое за такую высокую оценку моего эксперимента. До этого я считала его совсем неудачным, и даже сомневалась в целесообразности его опубликования. Очень рада, что работу проделала не зря, и вам пригодится этот опыт.
    Да, Дезире использует не только Фимо. А вот конкретно что – я даже увеличивала картинку, чтобы разглядеть номера на пачках пластики. Так вот, там полупрозрачный синий Фимо №374, синий Фимо классик! №37 (очень долго искала этот номер в линейке Фимо софт поначалу) и некий «миднайт блю» Фимо за номером 36, его я вообще нигде не смогла отыскать, даже на официальном сайте Еберхард Фабер. Думаю, может, я не так рассмотрела номер. Остальные цвета от Скальпи Премо: ультрамарин синий №5562, кобальт синий №5063, синий перламутр №5289. И поталь – «сусальное золото» – обязательно только такая.

    Я поняла, что долго могу еще собирать именно эти цвета, поэтому и решилась поэкспериментировать хотя бы с техникой.)))

    Насчет Цернита, думаю, вы правы. Я просто не очень люблю работать с этой пластикой, и потому наверное, даже про нее не вспомнила, когда планировала эту работу. Может, и зря. Думаю, в следующей какой-нибудь имитации воспользуюсь в том числе и Цернитом.

    У вас очень глубокий и серьезный подход к имитации, я сама, конечно, настолько далеко не углубляюсь. Но ваш подход заслуживает только всяческого уважения (снимаю шляпу). И безусловно, мне крайне интересно посмотреть ваши имитации, тем более малахит – это одно из моих мечтаний.
    Также хотела вам предложить (скорее даже попросить), если для вас это не очень сложно, написать про свои эксперименты здесь, на сайте. Я думаю, не одной мне интересна эта тема. Если решитесь, готова в любой момент помочь, если возникнет необходимость, с оформлением статьи.


  5. Aleksa сказала:

    Совершенно напрасно Вы, мне кажется, сомневались в целесообразности публикации. Любой опыт, тем более – так тщательно проделанный, стоит большого внимания. Вообще у Вас на сайте, как я могла заметить, это один из принципов подачи материала у всех авторов – тщательность, подробность описания опытов (как, например, и в статье о декупаже на пластике). И это замечательно, поскольку когда можно оценить включение любого элемента в процесс, каждый этап работы явно виден и отслеживаем, то значительно проще увидеть, что ещё требует дополнения или уточнения. Кажется, Дан Кормьер говорил, и я полностью согласна с его словами – о том, что когда каждый этап выполнен идеально, то возможно ожидать и идеального результата.

    «Странный» номер Фимо я тоже заметила, но посмотреть в приближении картинку, как это сделали Вы, почему-то не догадалась.
    Почему из потали взято именно сусальное золото – закономерно, наверное. Именно этот цвет и оттенок близок по яркости к пириту.

    Знаете, мне почему-то очень приятно, что Вам тоже нравится малахит. Он, мне кажется, такой милый, тёплый… Живой.
    Конечно, я с удовольствием напишу здесь (почему-то эта мысль – что сайт тоже поддерживает фотоизображения, и вообще здесь допустим жанр статьи или заметок – как-то не пришла мне в голову самостоятельно). Спасибо Вам за предложение. Постараюсь, чтобы быть в традициях подачи материала сайта, подробно повторить и сфотографировать все этапы с выбором цвета пластика, и с последующими, продуманными поправками. Может, хоть в этот раз имитация будет хотя бы отдалённо похожа на образец. На это, правда, потребуется какое-то время… Как с Вами можно связаться в случае возникновения затруднений? Вам доступен с сайта адрес моей почты или мне следует написать какие-то свои контакты?


  6. mary_dubs сказала:

    Aleksa, спасибо вам большое за комплименты, но как-то вы меня перехваливаете, мне даже неудобно. Тем более, что я торопыжка еще та, и сделать идеально каждый этап работы мне не позволяет нетерпение….. всегда хочется побыстрей увидеть конечный результат. Да и времени на эксперименты у меня крайне мало. Идей множество,…… а времени нет.)
    По поводу Настиного урока по декупажу с вами абсолютно соглашусь – урок получился отличнейший.

    Знаете, я когда просила вас поделится своим опытом по имитациям на нашем сайте, даже не предполагала, что вы станете специально делать новый урок. Думала, вы просто поделитесь своими наработками, идеями и фотографиями.
    И с одной стороны мне очень неудобно, что вам придется из-за меня проделать столько работы, а с другой стороны считаю это невероятным везением, и отказываться от такого подарка не буду.
    Кроме того, мне кажется, для вас это тоже практика, что лишним никогда не бывает. И еще, по себе знаю, когда делаешь урок – в голове как-то все выстраивается по этапам, объяснениям, результатам, и самой иногда гораздо проще отслеживать, где допустила неточность или сделала не так.
    Вот так вот я поуговаривала свою совесть, и решила не лукавить, а согласиться на ваше предложение сделать урок.))) Заранее вам огромное спасибо, буду ждать урока с большим нетерпением.
    С сайта мне доступен ваш адрес электронной почты. Со своей стороны могу предложить для связи Аську 25ОО68415, е-мейл mdubs(собака)mail.ru. Еще есть общалка Google talk: MDubs30@gmail.com. Адрес моего ЖЖ http://mary30.livejournal.com/. Только, если вы будете стучаться в Аську, скажите, пожалуйста, что это вы, а то спама очень много, я удаляю всех подряд.)))


  7. Aleksa сказала:

    Нисколько Вас не перехваливаю, что Вы… Сама я, собственно, не особенно люблю получать комментарии только лишь в форме моральной поддержки, гораздо ближе мне высказывания по технике, что ли… пусть даже критические. Поэтому опасаюсь я, что даже чрезмерно сухо говорю, недостаточно образно и развёрнуто оцениваю Вашу работу… Но лично для меня очень показателен и важен тот факт, что Ваши эксперименты отличаются подробностью описаний и, если можно так сказать, «открытостью». Давно, уже несколько лет я читаю, например, сообщество «Пластика ФИМО», «узнаЮ в лицо» мастеров по их работам. Отличнейшие вещи встречаются, это правда. И уроки достойные. Тем не менее, лично для меня большинство уроков либо опытов кажутся несколько технологически «закрытыми» – то есть, во-первых, люди демонстрируют отработанную, как правило, технику, любое изменение которой приводит, как мне кажется, совсем не к тому результату, который был заявлен как желаемый. А во-вторых (и это уже, вероятно, исключительно субъективное моё восприятие) мало, крайне мало какие из готовых уроков вызывают лично у меня желание «принять участие в процессе», то есть продумать варианты и модификации, и вообще вдохновиться… Возможно, конечно, что мне просто симпатичны Ваши работы, Ваши способы экспериментирования (да и выбор минералов для имитации – тоже), но лично меня Ваши эксперименты весьма и весьма вдохновляют на собственную деятельность (хотя обычно в работе с пластиком у меня присутствует «мерцающая» активность – могу неделями, днями и ночами что-то лепить, а потом месяцами не хотеть даже притрагиваться к пластику). За такую замечательную вдохновляющую способность Ваших работ и экспериментов я очень, очень Вам благодарна. Собственно, в подписках на новости у меня, помимо вышеназванного сообщества «Пластика ФИМО» и ещё парочки других тематических сообществ, есть закладки только на Ваш сайт и сайт dalmar (автор мне нравится жизнерадостным и оптимистичным стилем и характером украшений) – а это тоже, мне кажется, достаточно показательно…

    Полностью согласна с Вашими рассуждениями по поводу преимуществ, которые даёт создание урока, и Вы нисколько не должны чувствовать неловкость. Кроме того, мне бы хотелось, если это возможно, просить Вас проконсультировать меня по некоторым техническим вопросам работы с пластиком. Видите ли, не получается у меня пока полноценный урок по малахиту, поскольку застряла я пока на стадии цветопроб… «Что, Данила-мастер, не выходит у тебя Каменный Цветок?» © :). В ближайшие дни я переведу все свои заметки по этому этапу в электронный вид, свяжусь с Вами, и я была бы очень благодарна, если бы Вы нашли время, посмотрели их и критически оценили.

    Спасибо и до связи.

Написать отзыв

Вы должны авторизироваться для комментирования