5. Трактат о потали

Автор статьи Лариса lameta.

Любите ли вы поталь так, как люблю ее я? ;)
Меня просят сделать уроки по использованию потали в разных техниках, поэтому я решила сделать обзор со ссылками и примерами работ, и рассказать принцип, надеюсь, что будет понятно.
Рассказ с картинками и ссылками – под катом.

Поталь бывает: цвет серебро, цвет золото, цвет медь, а также разводы различных цветов и вариаций!




Поталь бывает в листах и в хлопьях. Последняя картинка выше – хлопья!
По мне удобнее применять листовую поталь, с хлопьями возни больше! Хотя в них могут встречаться очень любопытные цветовые комбинации!
Кстати, я надеюсь, все в курсе, что это не настоящие листы металлического серебра, золота и меди! Настоящие тоже есть, но стоят в разы дороже. Но опыт использования листового сусального золота у сообщников был, ведет себя немного по-другому.

Самое простое, распространенное и очень эффектное – это нанести поталь сверху на лист пластика и растрескать, растянув или раскатав пласт. (хотя, она Это с большим успехом сделает сама;) )
Примеры, я думаю, вы с успехом найдете в собществе, кликнув по тегу Поталь.
Можно наносить листочки, точнее, кусочки на уже готовое изделие, будет немного другой эффект – меньше трещин. А может, при аккуратном нанесении их вообще не быть!

Кроме того, опять же, при аккуратном обращении, поталь можно нарезать полосочками, квадратиками, какой угодно формы и наносить на изделие. Пример – прекрасный эксперимент sashetta с детскими фигурными дыроколами! Эксперимент.

Продолжаем)))
Поталь очень замечательно идет вовнутрь ;))))
Техники – разнообразны.
Просто нанести на лист, лучше ПП, и размешать до получения пластика с вкраплениями крупных блесток

Достаточно красиво просто нанести поталь на пласт ПП, и растреснув, обернуть им бусину поталью внутрь. Эффект будет намного другой от не совсем прозрачности ПП.

Две бусинки с зелеными разводами, использована как раз поталь с разводами цветов.
Потом бусинки с нанесенной основой из потали и пп можно дополнительно декорировать.

Классическое Мокуме-Гане с поталью здесь.

Уроки.

Хотя,честно говоря, мне больше нравится в этих техниках работать с краской! Как-то у меня лучше с ней эффект кругов получается…
Есть еще варианты без кругов, а с разными вариантами протыкивания пласта, растрескивания потали.

Урок.

Урок.

Урок.

Ну и, наконец, поталь плюс краски, употребляемая как вовнутрь, так и наружу! )))))
Идея не моя, видела давно в сети, как поталь покрывают Пината колор, за неимением таковых стала пробовать все подряд.
Суть техники не изменяется: наносим поталь на лист пластика, сверху покрываем красками на наше усмотрение: хаотично, с рисунком, перемешивая цвета, плавно вводя один в другой… Потом даем краске высохнуть и либо используем, как есть, либо растрескиваем. Можно и Мокуме Гане попробовать!
Итак, здесь использован акрил.

Здесь – витражные краски фирмы Гамма.

Надо отметить, что витражные краски, равно как и акриловые нормально переносят запекание. Могут немного выдавать сюрпризы в толстом слое, но для этой техники нам толстый слой и не нужен.

В этом варианте поталь играет роль подложки для придания дополнительного эффекта пп пластику, здесь нанесены отдельные линии растрескивания ножом, которые были покрыты акриловой краской, сверху накрыто пластом ПП с переходом цвета.

В общем, вариантов – масса! Неиспробованных красок – много! ))))

Кстати, чуть не забыла: от соприкосновения с руками поталь темнеет, во избежание неприятных сюрпризов заготовки с поталью лучше использовать сразу. У меня выходили такие вот замечательно ржавые бусинки. Сорри, фото старое и страшное!

Из них можно что-то придумать, но не всегда такой эффект нужен!

Вроде все! Есть вопросы – задавайте! Есть дополнения – буду только рада!
И извините за картинки разных размеров!

Статья опубликована с разрешения автора. Источник статьи.